@Folint

История мемов: Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо

“Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо” (#НиВКакиеРамки) – всего лишь слоган пробной рекламной компании Рибок, которая стартовала в этом году.

История мемов: Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо

Происхождение

В ролике снимались Анжелика Пиляева (чемпион Европы по спортивной борьбе), Юстына Грачык (боец ММА) и создатель телеграм-канала “Женская власть” – Залина Маршенкулова. Это ее фотография разошлась по всему интернету в качестве мема, которую стали так активно пародировать, пытаясь пропиариться за счет неудачной кампании Reebok.

История мемов: Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо

Помимо данного слогана, у Залины были и другие: “Прикрыла соски, чтобы вы не порезались” и “Когда говорят «носить на руках», представляю, как меня носят в гробу”. Однако такими же сильными мемами они не стали. И по их поводу первые лица Reebok оправдывались куда меньше.

История мемов: Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо

Сравнение с американской версией кампании

Существует американская версия похожего проекта, но она более успешная во всех смыслах. Там приняли участие десять девушек с мировым именем, у каждой в проекте есть персональный блок с фото- и видеосессией, в которой участницы рассказали о себе и своей особенной силе.

История мемов: Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо

Русская интерпретация проекта подмечает несколько проблемных тем. “Они переступили границу личного у каждой женщины”, – высказался маркетолог Роман Тарасенко, заявив что женщины не готовы говорить о том, что им нужно одобрение муской половины человечества. Как итог можно сделать следующие плачевные выводы: кампания сама по себе является лишь пародией с кривым переводом успешной Американской версии.

Посыл в оригинале был – рассказать о сильных женщинах, а в России – только вульгарное проявление феминизма в плохом понимании этого слова. Этим русское представительство Reebok и вызвало столь негативную реакцию.

Мнение экспертов о рекламной кампании

Эксперты считают, что для компаний с высокой узнаваемостью – такие способы промо не подходят. Также теперь уже можно сказать, что посыл мало кем был понят, или скорее не понят вообще.

История мемов: Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо

“Пересядь на мужское лицо”, – это очень жестко, отметил Тарасенко. А что именно они этим хотели сказать и какой посыл был у представителей Reebok – не ясно. Видимо, захотелось острой ситуацией привлечь внимание аудитории. Но к сожалению, эта самая аудитория не оценила.

Попытка объясниться от маркетолога Reebok

У Голофаста была попытка объяснить, что хотели донести основатели рекламы. В телеграмм – канале Маршенкуловой появилась аудиозапись, в которой маркетолог разъясняет, что означает слоган – “Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо”. С его слов, речь идет не о жестокости, а о получении удовольствия.

История мемов: Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо

Был призыв не унижать мужчин, а этой цитатой их раскрепостить, а возможно, убрать стереотипы совместно с сильными женщинами. Компания хотела показать, как борются со стереотипами женщины. Как говорят о своем предназначении и не боятся говорить об особенностях своего характера.

Чем все закончилось

Однако в первые минуты появление рекламы и промо видеоролика довольных подписчиков было около 400, против 2500 недовольных, щедро поставивших дизлайки в официальном канале компании на Ютубе и на страничках в социальных сетях.

История мемов: Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо

Reebok немедленно удалили посты. Далее в интервью они рассказывали, что приняли это решение из-за возраста аудитории в своих соцсетях и политикой этих соцсетей, которую они не могут нарушать. Посты и промо были опубликованы более сдержанные, взамен удаленным. Однако, “удаленки” до сих пор висят на страницах известных личностей и участниц в данном проекте от Reebok.

Вывод

Мем “Пересядь с иглы мужского одобрения” высмеивает неудачную пиар-акцию Rebook. Идеи феминизма не прошли в массы. Блогеры, обычные пользователи, а так же магазины и всевозможные бренды активно пародируют саму фразу. Куда только не предлагают они пересесть, все зависит от продукта, бренда и фантазии пользователей. При этом в пародиях используется как сама Маршенкулова, так и другие персонажи.