Ruru-kun

История мемов: Акула из Икеи

Плюшевая акула из Икеа за короткое время обрела известность в социальных сетях. Фотографии и рисунки с этими хищными рыбами собирают сотни тысяч лайков и ежедневно упоминаются пользователями сети. Эти изображения подходят для мемов и фейковых новостей. А каждый десятый человек ассоциирует себя с этой акулой.

Происхождение и развитие мема

Плюшевая акула из Икеи завоевала сердца человечества зимой 2018 года. Тогда в Фейсбуке и Инстаграме западных пользователей стали появляться первые фотографии с милой плюшевой игрушкой. Все были в восторге от ее невозмутимого выражения морды.

История мемов: Акула из Икеи

Осенью того же года волна акульей популярности пронеслась и по России. В социальных сетях и на сайте Пикабу были опубликованы картинки с рыбой, а продавцы выкупали эти игрушки партиями и перепродавали по завышенной цене.

История мемов: Акула из Икеи

Мало кто знает, что имя знаменитого персонажа – Блохей. Спутник человека, передающий его настроение. Тысячи фотографий по всей стране объединились под специальным хэштегом #акулаизикеи.

История мемов: Акула из Икеи

У акулы из Икеи появились собственные аккаунты в социальных сетях. Пролистав странички можно увидеть как Блохей живет, путешествует по миру, осматривает достопримечательности, отдыхает в компании себе подобных, учится и даже лежит в больнице.

История мемов: Акула из Икеи

В августе 2018 года в Твиттере появились записи о том, что купить акулу невозможно – игрушка раскупается за час после поступления в магазин. Затем жалобы на невозможность ее приобрести распространились по Фейсбуку. Пользователи создавали групповые беседы, где делились друг с другом информацией о том, где появляется интересующий товар. Дошло до того, что Блохея заказывали из соседних стран.

История мемов: Акула из Икеи

В октябре на Пикабу появилась тема о перекупщике, который выкупал акулу партиями из IKEA, а затем перепродавал в два раза дороже. Его объявления публиковались на Авито, где он предлагал приобрести Блохея за 2000 рублей, в то время как стандартная цена в магазине была равна 999 рублям.

История мемов: Акула из Икеи

В конце октября на сайте магазина возле плюшевой игрушки висела надпись “нет в наличии”. Представители компании успокоили покупателей, заявив о том, что Блохей не был снят с производства, но партии раскупаются мгновенно и предложили оформлять предзаказ.

Продавцы-консультанты рассказали о том, что в день привоза игрушек покупатели приходят к началу работы магазина и приобретают, чаще всего, по 2-3 штуки. Руководство Икеа не ограничивает количество одинакового товара, приобретаемого в одни руки, так как о работе перекупов им ничего не известно.

На самом деле, они встречаются достаточно часто. Найти их несложно – для этого необходимо найти в “Вконтакте” или “Фейсбуке” группу доставки товаров из IKEA у которой отсутствует подтверждение верификации. При этом цена на плюшевого компаньона значительно выше, чем на официальном сайте торговой точки.

История мемов: Акула из Икеи

Если сравнивать начало и конец 2018 года, то, по статистическим данным, спрос на Блохея увеличился в 15 раз.

История мемов: Акула из Икеи

Впервые эта рыба появилась в продаже в 2014 году. Так как все игрушки магазина изготавливаются вручную – каждая из них индивидуальна. Кроме того, ее очень удобно использовать в качестве подручной подушки или думки, прислониться к ней во время просмотра фильма или работы за компьютером.

В 2016 году Блохей был снят с производства. Это вызвало огромное количество протестов среди его поклонников. После появления в Интернете петиции, производство игрушки возобновили, а в 2017 году она впервые появилась на прилавках в России.

Значение мема

Акула не несет никакой смысловой нагрузки. Она просто является своеобразным персонажем, выполняющим все те же самые действия, что и большинство людей. Фото с хищной рыбой используются владельцами игрушек просто в качестве развлечения. Правда, некоторые пытаются ассоциировать себя с Блохеем, как бы передавая через фотографии с ним свои настоящие эмоции.

История мемов: Акула из Икеи

Кроме того, популярность плюшевых акул очень выгодна перекупщикам, скупающим целые партии игрушек с целью заработать на перепродаже.

Вывод

Плюшевая акула Блохей из Икеа пользуется огромным спросом. Казалось бы, что в ней такого? Простая симпатичная игрушка, ставшая знаменитой благодаря западным социальным сетям. Но на деле, смысл ее куда глубже – благодаря своей выразительной морде Блохей как бы говорит: “Я – это вы в любой ситуации”.

0 комментариев
Adblock
detector