@Folint

История мемов: Сверхразум

Сверхразум – мем, представляющий собой таблицу из 3-4 картинок с подписями. В первом столбце расположен объект мема, чаще в форме словосочетаний или формул. Во втором столбце стоят картинки, отображающие степень развития интеллекта. Уровень роста интеллекта на изображениях увеличивается по мере опускания взгляда пользователя.

По строению мема становится ясно, что «сверхразум» – это некая шкала роста извилин в голове, если фразы в первом столбце вам знакомы. Но так как речь идёт о мемах, не стоит воспринимать эту шкалу буквально. Понятие «сверхразум» означает скорее псевдоинтеллект, чем превосходство над обывателями или даже над родом человеческим.

Происхождение мемов про сверхразум

Мем «сверхразум» появился в начале 2017-ого года на развлекательном ресурсе «Reddit». Анонимный пользователь опубликовал картинку с человеческим мозгом, от которого исходят искры света. Он написал, что фото сделает любого человека умнее. Мем набрал популярность в «Tumblr», а затем в «Instagram».

Если говорить конкретнее, первый «сверхразум» был посвящен троллингу над теми, кто заменят английское местоимение who в придаточным предложениях на whom, что в разговорной речи необязательно. Для этой же цели было придумано несуществующее слово whom’st, а впоследствии и whomst’d. Те, кто знают как происходит словообразование в английском языке пойму такую игру конструкций принадлежности и сокращений показателей времени.

История мемов: Сверхразум

После мем развился, и теперь конечной стадией «эволюции» изображался человек с несколькими парами конечностей, излучающий повсюду свет. Временами у человека на изображении было много копий самого себя. Эффект шутки усиливается, когда в последнем ряду стоят рядом полнейшая глупость, необдуманное действие или представление человеком существа, постигшего тайны вселенной.

История мемов: Сверхразум

Авторы редко используют более, чем четыре картинки на эту тему потому, что это важно для восприятия и понятности мема. Но из-за того, что в одном меме используются до четырех стадий сверхразума, появились альтернативные варианты сверхразумов. Эти альтернативные варианты появляются и идут в мемопроизводство для создания как «орного» демотиватора, так и красочной картинки, которая усилит впечатление от композиции. 

История мемов: Сверхразум
История мемов: Сверхразум
История мемов: Сверхразум
История мемов: Сверхразум

Тематика

Изначально данный мем в России использовался только как каламбуры на тему имён. И в то время то, что ты додумался до такого сокращения имени или провел интересную параллель с именем или никак не связанным с ним явлением, было основой для предположения того, что у вас сверхразум. Это потому, что в 2017 слово «оригинальность» ещё не надоело регулярным употреблением в соцсетях и медиа.

История мемов: Сверхразум

Позднее мем расширил тематику, так как для пользователя смешнее ситуации, знакомые ему по опыту. И предметом мема стали жизненные ситуации и области: для любителей истории, литературы, для школьников и студентов. В отдельных группах людей создавались собственные локальные мемы по каркасу «сверхразум». В итоге получается, что «сверхразум» практически универсален.

Сегодня у мема неисчислимое количество значений в зависимости от содержания или тематики паблика, в котором он публикуется. «Сверхразум» может стать политическим мемом, указывая на иррациональность действий власти. К тому же, мем используется с историческим подтекстом, где высмеиваютья необдуманные ходы правителей или странные традиции народов. Еще он стал мемом для школьников или против школьников, высмеивая учеников и учителей. Сложно не сзаметить, что мем «сверхразум» создавался для высмеивания иррациональности и псевдоинтеллектуальности.

История мемов: Сверхразум

Использование мема про сверхразум

Данный мем встречается на просторах Вконтакте и в других социальных сетях вроде Facebook, Twitter, Riddle и прочих. Группы в социальных сетях публикуют посты на заданную тематику и зарабатывают на рекламе в сообществе или на товарах со своей атрибутикой. 

Существование интернет-магазинов с оформлением собственного дизайна одежды дает шанс пользователю получить футболку или худи с изображением мема, который понравился. Использовать же мемы в рекламных целях опасно, так как срок жизни мемов крайне мал. Увидев один мем в интернете человек запоминает, и при каждой последующей встрече холоднее относится к подобным мемам. Сама структура в виде таблицы, в которой происходит поэтапная эволюция от человека с интеллектом обезьяны до вселенского интеллекта используется даже сегодня. Но созданный мем, выстреливший в яблочко однажды, ни за что не попадёт во второй раз, по крайней мере, с той же силой.